Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 25/02 (Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2017 г № 575)
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ МБДОУ "Детский сад "Росинка" г.Ядрина
Направление развития
|
Игровые центры |
Особенности организации |
Социально – коммуникативное развитие |
Центр социально – коммуникативного развития |
Развивающая среда: -флаг, герб -дидактические игры. -коллекции. -иллюстрации. -портреты -карты. -макеты Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - рассказ; - беседа; - театрализация; - игра; - игровые упражнения; - праздники и развлечения; - чтение художественной литературы; |
Познавательное развития |
Центр науки и экспериментирования |
Развивающая среда: - Мини лаборатории. - Растения. -Календари природы. -Коллекции; -Дидактические игры. -Огород на подоконнике (весной со 2 млад. группы). - Иллюстрации. - Детские рисунки, поделки. - Книги детского самоиздата (со средней группы). -Физическая карта мира, глобус (старшая группа). - «Полочка ценных книг» (со средней группы). - Коллекции. 2. Альбомы: по профессиям, «Наши добрые дела», «Мы их знаем». - «Сокровищницы» (младшие группы). - разные виды календарей (старший возраст). Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - развивающие игры; - решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек (младший возраст); - изготовление для детей подарков и сюрпризов из бросового материала (младший возраст; со средней группы дети сами изготавливают подарки для родных знакомых); - наблюдения за интересующими объектами, событиями, явлениями; - «экспериментирование» и «исследование» свойств и качеств отдельных предметов; - прогулка на свежем воздухе в разное время года; - прогулки по прилегающим к д/с местам; - целевые прогулки; - экскурсии по д/с и за его пределами; - праздники и развлечения; - совместная со взрослыми деятельность:
· подкормка птиц;
· уход за растениями, рыбками;
· работа на участке (круглый год);
· выращивание рассады овощных и цветочных культур;
· отгадывание загадок;
· разрешение проблемных ситуаций;
-рассказ воспитателя (подготавливающий ребенка для выхода за пределы непосредственного окружения (средняя группа), из опыта (со средней группы), о жизни животных и растений (со средней группы) на тему «Удивительное место на земле». - познавательные рассказы и сказки; - беседы с детьми; - встречи с интересными людьми (со средней группы); - оформление альбомов (со средней группы) «Наши славные дела», «Все работы хороши», «Мы их знаем»; - чтение познавательной литературы (со старшей группы); - разбор, обсуждение проблемных ситуаций и рассказов – загадок; - просмотр, обсуждение картинок, диапозитивов, кинофильмов и телепередач познавательного содержания (со средней группы); - своевременные, грамотные и научно-достоверные ответы взрослых на детские вопросы; - настольные игры и игровые упражнения; - работа с картой и глобусом (со старшей группы); - работа с различными календарями, -экспериментирование. |
|
Математический центр |
Развивающая среда: -дидактические игры и игрушки; -головоломки; - озвученные игрушки (1 млд. группа); -книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике; -разнообразные конструкторы; -измерительные приборы и инструменты (со старшей группы); -календари; -часы; -модель числового ряда (со старшей группы); Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - общение с природой; - игры:
· дидактические;
· с песком (младшие группы);
- математический театр (средняя группа); - работа в тетрадях; - считалки, загадки; - диалог; - составление фриз, коллажей. |
Речевое развитие |
Центр грамотности: -Книжный центр. -Речевой центр |
Развивающая среда: -книги разных литературных жанров; -выставка книг одного писателя, (меняется ежемесячно). -журналы мод, машин, спортивные»; -коллекции (марок, значков); -буклеты по различным литературным произведениям; -модели, схемы по составлению рассказов; -книг детского самоиздата; -альбомы загадок; -картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных). Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - ежедневное индивидуальное общение с каждым ребенком; - образовательная деятельность по развитию речи; - прогулки по группе; - игры – инсценировки; - рассматривание с детьми сюжетных картин; - ежедневное рассказывание и чтение народных и авторских сказок, песенок, потешек, авторских стихов; - рассматривание книжных иллюстраций; - заучивание стихов; - рассказ воспитателя:
· детям о них самих (с 1 млд. группы);
· рассказ без показа;
· из жизни группы (со 2 млд. группы);
· о каждом малыше в отдельности;
· об интересных наблюдениях, своих проблемах;
· о трудных житейских ситуациях;
· о некоторых событиях прошедшей недели;
· о шалостях и проказах, которые бывали у знакомых ребят и взрослых в детстве;
· о том, какие дети были раньше и какими они станут, когда вырастут;
- создание проблемных ситуаций; - ролевые диалоги; - чтение стихов по ролям; - подвижные и хороводные игры со словами; - чтение и разбор небылиц (средняя группа); - составление небылиц (со старшей группы); - сочинение концовок к сказкам и маленьких сказочек (со старшей группы); - игры – занятия (средняя группа); - речевые игры и игровые упражнения; - игры со звуками и буквами; - игры и упражнения с картинками – загадками и предметными картинками; - беседы; - рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием; - свободное общение воспитателя с детьми. |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальный центр |
Развивающая среда: -музыкальные инструменты; -инструменты, сделанные своими руками по системе Карла Орфа; -музыкально – дидактические игры; -музыкальные игрушки. Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - пение: взрослого для детей, детское; - игры:
· хороводные;
· дидактические;
· подвижные.
- развлечения и праздники; - движения под музыку; - танец; -слушание музыки:
· в «живом исполнении»;
· в записи.
- концерты; - кукольные спектакли (раз в месяц); - образовательная деятельность. |
Центр изобразительной деятельности |
Развивающая среда: - «Полочка красоты»; -альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов); -подбор картинок; -книги по обучению детей рисованию; -разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы); -трафареты; -мини – музеи. Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - общение с природой; - наблюдение; - обследование; - беседа; - игры, игры – упражнения:
· на смешивание красок;
· по жанрам живописи;
· на запоминание цветов, предметов;
- ежедневная индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности; - коллективное рисование по теме на большом листе бумаги; - выставки. |
Конструктивный центр |
Развивающая среда: - разного вида конструкторы: -настольные (лего, механический); -большие напольные (деревянный, мягкие модули) – подготовительная группа; -самодельные (из бросового материала). - схемы, образцы построек; - альбом «Разные виды архитектуры».
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - изготовление построек для детей в качестве образца целенаправленного конструирования; - объяснение; - общение с ребенком; - показ; - рассматривание; - игра. |
Театральный центр |
Развивающая среда: -театральные куклы; -игры на развитие эмоций, пантомимики; -театры разных видов; -ширмы; -куклы (сказочные герои); -иллюстрации по сказкам; -папка с рисунками «Узнай из какой сказки?»; -папка с иллюстрациями «Узнай сказку»; -маски и шапочки для инсценирования; -диафильмы и аудиокассеты; -видео и аудиокассеты (мультфильмы и сказки). Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - разучивание сказок; - постановка и показ спектаклей; - игры:
· на развитие эмоций;
· пальчиковые игры;
· на развитие речи с использованием скороговорок, стихов;
- обсуждение, подведение итогов; - диагностические занятия - праздники и развлечения. |
Физическое развитие |
Физкультурный центр |
Развивающая среда: - спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков); -атрибуты для подвижных игр. Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: -комплексы ритмических гимнастик; -музыкальная и физкультурная образовательная деятельность; - праздники и развлечения. |
Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4)
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА Территория детского сада имеет металлическое ограждение с системой контроля доступа. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга живая изгородь кустарников, цветники или зеленый газон. Территория благоустроена: асфальтовое покрытие в удовлетворительном состоянии; имеются зеленые насаждения кусты спиреи. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями.

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ Прогулочные площадки оснащены современным игровым оборудованием. На ней установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, автомобили, скамейки. Особенно привлекают детей красочные песочные дворики, машины, корабли, паровозы которые являются отличным развивающим пространством.

На территории детского сада имеется АВТОГОРОДОК с необходимым оборудованием.

Имеется СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА с необходимым оборудованием.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
(11 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ) Все групповые помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные лестницы, во всех группах имеются спальни. Все Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Группы раннего возраста оборудованы: • Сенсорными столами; • Центрами воды и песка; • Игровыми центрами «Семья»; • Центрами физкультуры и спорта; • Музыкально-театральными центрами; • Экологическими центрами. В дошкольных группах созданы развивающие центры: • Центр физкультуры и спорта; • Музыкально-театральный центр; • Экологический центр; • Центр развития речи; • Центр науки; • Центр математики; • Центр конструирования; • Центр Книги; • Центр искусства • Игровой центр (сюжетно-ролевые, творческие, режиссерские строительные игры). • Все центры оснащены дидактическими и развивающими играми, предметными и сюжетными картинками, необходимыми атрибутами, детской художественной и познавательной литературой, с учетом возрастных особенностей, способствующая развитию способностей и интересов детей.


ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального зала имеются: музыкальный центр, магнитофон, музыкальные инструменты для взрослых (пианино,); детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей. В музыкальном же зале проходят педагогические советы, для педагогов организовываются консультации и семинары.

КОМНАТА ИЗУЧЕНИЯ ПДД
В фое детского сада оборудована комната с дорожными разметками, где имеется всё необходимое оборудование для изучения правила дорожной безопасности (большие педальные машины, самокаты и дорожные знаки).

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Существует с целью Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональный компьютер, цветной принтер, ноутбук.

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием.
ПИЩЕБЛОК Имеющееся оборудование в рабочем состоянии: электрическая плита, жарочный шкаф, холодильники. Питание в ДОУ четырехразовое, осуществляется в группах. Меню составляется в соответствии с нормами СанПин. Организация работает в соответствии с 10 дневным меню.

|