Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

               Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4)


ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА


Территория детского сада имеет металлическое ограждение с системой контроля доступа. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга живая изгородь кустарников, цветники или зеленый газон. Территория благоустроена: асфальтовое покрытие в удовлетворительном состоянии; имеются зеленые насаждения кусты спиреи. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями.

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Прогулочные площадки оснащены современным игровым оборудованием. На ней установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, автомобили, скамейки. Особенно привлекают детей красочные песочные дворики, машины, корабли, паровозы которые являются отличным развивающим пространством. 


На территории детского сада имеется  АВТОГОРОДОК с необходимым оборудованием.

На территории имеется СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА с необходимым спортивным инвентарём и оборудованием для занятий спортом и физкультурой.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

(11  ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)
Все групповые помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные лестницы, во всех группах имеются спальни. Все Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному  действию.

Группы раннего возраста оборудованы:
• Сенсорными столами;
• Центрами воды и песка;
• Игровыми центрами «Семья»;
• Центрами физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральными центрами;
• Экологическими центрами.
В дошкольных группах созданы развивающие центры:
• Центр физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральный центр;
• Экологический центр;
• Центр развития речи;
• Центр науки;
• Центр математики;
• Центр конструирования;
• Центр Книги;
• Центр искусства
• Игровой центр (сюжетно-ролевые, творческие, режиссерские строительные игры).
• Все центры оснащены дидактическими и развивающими играми, предметными и сюжетными картинками, необходимыми атрибутами, детской художественной и познавательной литературой, с учетом возрастных особенностей, способствующая развитию способностей и интересов детей.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ 
В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального зала имеются: музыкальный центр, магнитофон, музыкальные инструменты для взрослых (пианино,);  детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей. В музыкальном же зале проходят  педагогические советы, для  педагогов организовываются консультации и семинары.

ЗОНА ИЗУЧЕНИЯ ПДД

В фойе детского сада  оборудована комната с дорожными разметками, где имеется всё необходимое оборудование для изучения правила дорожной безопасности (большие педальные машины, самокаты и дорожные знаки).


КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей. 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Существует с целью Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональный компьютер, цветной принтер, ноутбук.


МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК включает в себя:  медицинский кабинет,  процедурный кабинет, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием.



ПИЩЕБЛОК Имеющееся оборудование в рабочем состоянии: электрическая плита, жарочный шкаф, холодильники.
Питание в ДОУ четырехразовое, осуществляется в группах. Меню составляется в соответствии с нормами СанПин. Организация работает в соответствии с 10 дневным меню.

  УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ МАДОУ "Детский сад "Росинка" г. Ядрина
Направления развитияИгровые центры
Особенности организации
Социально-коммуникативное развитиеЦентр социально -коммуникативного развитияРазвивающая среда:
-флаг, герб
-дидактические игры.
-коллекции.
-иллюстрации.
-портреты
-карты.
-макеты
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- рассказ;
- беседа;
- театрализация;
- игра;
- игровые упражнения;
- праздники и развлечения;
- чтение художественной литературы;

Познавательное  развития
Центр науки  и экспериментирования

Развивающая среда: 
- Мини лаборатории.  
- Растения.
-Календари природы.
-Коллекции;
-Дидактические игры.
-Огород на подоконнике (весной со 2 млад. группы).
-  Иллюстрации.
- Детские рисунки, поделки.
- Книги  детского самоиздата (со средней группы).
-Физическая карта мира, глобус (старшая группа).
- «Полочка ценных книг» (со средней группы).
- Коллекции.  
2. Альбомы: по профессиям, «Наши добрые дела», «Мы их знаем».
- «Сокровищницы» (младшие группы).
- разные виды календарей (старший возраст).
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- развивающие игры;
- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек (младший возраст);
- изготовление для детей подарков и сюрпризов из бросового материала (младший возраст; со средней группы дети сами изготавливают подарки для родных знакомых);
- наблюдения за интересующими объектами, событиями, явлениями;
- «экспериментирование» и «исследование» свойств и качеств отдельных предметов;
- прогулка на свежем воздухе в разное время года;
- прогулки по прилегающим  к  д/с местам;
- целевые прогулки;
- экскурсии по д/с и за его пределами;
- праздники и развлечения;
- совместная со взрослыми деятельность:

·         подкормка птиц;

·         уход за растениями, рыбками;

·         работа на участке (круглый год);

·         выращивание рассады овощных и цветочных культур;

·         отгадывание загадок;

·         разрешение проблемных ситуаций;

-рассказ воспитателя (подготавливающий ребенка для выхода за пределы непосредственного окружения (средняя группа), из опыта (со средней группы), о жизни животных и растений (со средней группы) на тему «Удивительное место на земле».
- познавательные рассказы и сказки;
- беседы с детьми;
- встречи с интересными людьми (со средней группы);
- оформление альбомов (со средней группы) «Наши славные дела», «Все работы хороши», «Мы их знаем»;
- чтение познавательной литературы (со старшей группы);
- разбор, обсуждение проблемных ситуаций и рассказов – загадок;
- просмотр, обсуждение картинок, диапозитивов, кинофильмов и телепередач познавательного содержания (со средней группы);
- своевременные, грамотные и научно-достоверные ответы взрослых на детские вопросы;
- настольные игры и игровые упражнения;
- работа с картой и глобусом (со старшей группы);
- работа с различными календарями,
-экспериментирование.


Математический центр

Развивающая среда:
идактические игры и игрушки; 
-головоломки;
- озвученные игрушки (1 млд. группа);
-книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике;
-разнообразные конструкторы;
-измерительные приборы и инструменты (со старшей группы);
-календари;
-часы;
-модель числового ряда (со старшей группы);
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- общение с природой;
- игры:

·         дидактические;

·         с песком (младшие группы);

- математический театр (средняя группа);
- работа в тетрадях;
- считалки, загадки;
- диалог;
- составление фриз, коллажей

Речевое развитие
Центр грамотности:
-Книжный центр.
-Речевой   центр

Развивающая среда:
-книги разных литературных жанров;
-выставка книг одного писателя, (меняется ежемесячно).
-журналы мод, машин, спортивные»;
-коллекции (марок, значков);
-буклеты по различным литературным произведениям;
-модели, схемы по составлению рассказов;
-книг детского самоиздата;
-альбомы загадок;
-картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных).
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- ежедневное индивидуальное общение с каждым ребенком;
- образовательная деятельность  по развитию речи;
- прогулки по группе;
- игры – инсценировки;
- рассматривание с детьми сюжетных картин;
- ежедневное рассказывание и чтение народных и авторских сказок, песенок, потешек, авторских стихов;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- заучивание стихов;
- рассказ воспитателя:

·         детям о них самих (с 1 млд. группы);

·         рассказ без показа;

·         из  жизни группы (со 2 млд. группы);

·         о  каждом малыше в отдельности;

·         об  интересных наблюдениях, своих проблемах;

·         о трудных житейских ситуациях;

·         о  некоторых событиях прошедшей недели;

·         о  шалостях и проказах, которые бывали у знакомых ребят и взрослых в детстве;

·         о  том, какие дети были раньше и какими они станут, когда вырастут;

- создание проблемных ситуаций;
- ролевые диалоги;
- чтение стихов по ролям;
- подвижные и хороводные игры со словами;
- чтение и разбор небылиц (средняя группа);
- составление небылиц (со старшей группы);
- сочинение концовок к сказкам и маленьких сказочек (со старшей группы);
- игры – занятия (средняя группа);
- речевые игры и игровые упражнения;
- игры со звуками и буквами;
- игры и упражнения с картинками – загадками и предметными картинками;
- беседы;
- рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием;
- свободное общение воспитателя с детьми.

Художественно – эстетическое развитие
Музыкальный центр

Развивающая среда:
-музыкальные инструменты;
-инструменты, сделанные своими руками по системе Карла Орфа;
-музыкально – дидактические игры;
-музыкальные игрушки.
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- пение: взрослого для детей, детское;
- игры:

·         хороводные;

·         дидактические;

·         подвижные.

- развлечения и праздники;
- движения под музыку;
- танец;
-слушание музыки:

·         в «живом исполнении»;

·         в  записи.

- концерты;
- кукольные спектакли (раз в месяц);
-  образовательная деятельность.


Центр изобразительной деятельности

Развивающая среда:
- «Полочка красоты»;
-альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов);
-подбор картинок;
-книги по обучению детей рисованию;
-разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы);
-трафареты;
-мини – музеи.
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- общение с природой;
- наблюдение;
- обследование;
- беседа;
- игры, игры – упражнения:

·         на смешивание красок;

·         по жанрам живописи;

·         на запоминание цветов, предметов;

- ежедневная индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности;
- коллективное рисование по теме на большом листе бумаги;
- выставки.


Центр конструктивно -модельной деятельности
Развивающая среда:
- разного вида конструкторы:
-настольные (лего, механический);
-большие напольные (деревянный, мягкие модули) – подготовительная группа;
-самодельные (из бросового материала).
- схемы, образцы построек;
- альбом «Разные виды архитектуры».

Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
-  изготовление  построек для детей в качестве образца целенаправленного конструирования;
- объяснение;
- общение с ребенком;
- показ;
- рассматривание;
- игра.


Театральный центр

Развивающая среда:
-театральные куклы; 
-игры на развитие эмоций, пантомимики;
-театры разных видов;  
-ширмы;
-куклы (сказочные герои);
-иллюстрации по сказкам;
-папка с рисунками «Узнай из какой сказки?»;
-папка с иллюстрациями «Узнай сказку»;
-маски и шапочки для инсценирования;
-диафильмы и аудиокассеты;
-видео и аудиокассеты (мультфильмы и сказки).
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- разучивание сказок;
- постановка и показ спектаклей;
- игры:

·         на развитие эмоций;

·         пальчиковые игры;

·         на развитие речи с использованием скороговорок, стихов;

- обсуждение, подведение итогов;
- диагностические занятия
- праздники и развлечения.

Физическое  развитие
Физкультурный центр

Развивающая среда:
- спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков);
-атрибуты для подвижных игр.

Развивающая среда обеспечивает воспитательно-образовательную работу с детьми:
-комплексы ритмических гимнастик;
-музыкальная и физкультурная образовательная деятельность;
- праздники и развлечения.